Портфолио — это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога.
Портфолио — индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.
Ниже предложен один из вариантов структуры портфолио.
Каждый элемент портфолио должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику прогресса.
Желательно, чтобы при оформлении окончательного варианта портфолио содержал сопроводительное письмо владельца с указанием цели, предназначения и краткого описания данного документа, оглавление с перечислением разделов и основных элементов представляемого портфолио, самоанализ и взгляд в будущее.
При формировании портфолио важно не количество, а качество материалов
Рекомендации по составлению портфолио.
Разделы | Рубрики | Содержание |
Портрет | Общие сведения о педагоге. В этой рубрике можно представить себя в форме резюме, самопрезентации. | Фамилия, имя, отчество, год рождения. |
Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога) | 1. Образование, специальность: вуз (копии документов). 2. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной организации (место работы, период, должность, преподаваемые учителем предметы). 3. Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации) 4. Наличие учёных и почётных званий и степеней. |
|
Аттестация | Квалификационная категория, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат (копия). | |
Методическая работа | Самообразование педагога | 1. Тема самообразования и материалы по ней. 2. Участие в конференциях, круглых столах, семинарах (тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия, выступления). 3. Участие в экспериментальнойработе (тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ). 4. Творческие работы на курсах повышения квалификации. |
Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога | 1. Участие в методическом объединении организации образования, города (тематика, степень участия, выступления). 2. Учебные программы (государственные, авторские). 3. Записи (конспекты, разработки) уроков (занятий). 4. Программы итоговых и промежуточных аттестаций обучающихся. 5. Контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные педагогом. 6. Изготовленные педагогом наглядные пособия, дидактические материалы и пр. 7. Презентации к урокам (занятиям), банк флипчартов. 8. Мультимедийные разработки педагога. |
|
Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи) | 1. Разработки открытых уроков. 2. Выступления на семинарах, конференциях. 3. Тезисы докладов на (городских, областных, республиканских) семинарах. 4. Публикации. |
|
Внеклассная работа. | 1. Проекты с использованием ИКТ. 2. Программы кружков, факультативов 3. Предметные недели, олимпиады, конкурсы. 4. Сценарии внеклассных мероприятий. 5. Экскурсионная работа. |
|
Достижения (динамика результатов педагогической деятельности педагога за определённый период) | Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы. | |
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях. | Копии дипломов различных конкурсов. | |
Подготовка воспитанников к участию в конкурсах. | 1. Победители конкурсов, соревнований и др. 2. Копии дипломов, грамот, полученных детьми. 3. Проектные работы обучающихся. 4. Описание творческих работ обучающихся. 5. Показатели качества знаний учащихся за последние 3 года |
|
Отзывы. | Отзывы детей, коллег, родителей, администрации и пр. | |
Диагностика | Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года. | |
Вариативная часть | Документы по усмотрению педагога. |