Упражнение «Связующая нить»
Вам предлагается по очереди представиться: «Здравствуйте, меня зовут…В детстве я был(а)….» Это упражнение помогает лучше познакомиться, думать о том, что вы это - единое целое, и каждый ценен и важен, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.
Упражнение «Расшифруй имя ребенка»
В каждой букве зашифровано качество характера вашего ребенка. Пишите на листке полное имя ребенка. Какой ваш ребенок.
Упражнение «Солнце любви»
Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества ребенка. Затем все участники демонстрируют свое «Солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Психолог: «Видите, какие замечательные и добрые у вас дети, как «солнышки». Предлагаю вам взять это «солнышко» домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома теплом и счастьем».
Игра «Самая быстрая черепаха»
Превратиться в черепаху - легко! Становитесь на четвереньки, кладите на спину подушку и вперед до финиша, да так, чтобы ваш «панцирь» не потерялся по дороге. Можно устроить соревнование «Кто быстрее?» или какая из «черепах» покажет лучшее время.
Игра «Танцуй рука»
Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?
Что потребуется: музыка
1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.
2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать и вперёд.
Упражнение «Ладонь в ладонь»
С помощью этой подвижной игры игроки ощущают сближение друг с другом. Прижавшись, друг к другу ладонями, родитель и ребёнок попарно движутся по комнате, в которой установлены различные препятствия (любая мебель, коробки), которые им предстоит преодолеть.
«Определи на ощупь»
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.
Что потребуется: несколько предметов небольшого размера; пакет или корзина; повязка на глаза.
Ход игры
1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.
2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.
3. Завяжите малышу глаза.
4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.
5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.
6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.
Игра «Удержи шарик»
Для игры понадобится воздушный шарик и немного ловкости.
Задача: перенести шарик из одного конца комнаты или коридора в другой, не касаясь руками и не давая ему упасть. Пусть дети проявят смекалку: на шар можно дуть, подталкивать носом, подбородком, коленями. Если детей двое, устройте соревнование: кто быстрее донесет шарик до финиша. Для участников постарше задание можно усложнить, построив дорожку или поставив небольшие препятствия, которые нужно обойти
Упражнение «Продолжи предложение»
Цель: сосредоточение внимания родителей на личности ребёнка, ребёнка — на личности родителей.
Родители продолжают следующие предложения.
Больше всего я ценю в ребёнке… y
Мой ребёнок…
Я очень хочу…
Я люблю своего ребёнка…
Дети продолжают следующие предложения.
Я уважаю родителей за то, что…
По моему мнению, мои родители…
Если бы я мог…
Упражнение «Совместный рисунок»
Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Родитель начинает рисовать, и с ребенком по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.
Упражнение «Сходства и отличия»
В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.
Игра «Комплименты»
Глядя глаза в глаза с ребенком, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит «Спасибо мне приятно». Затем он дарит комплименты в ответ.
Рекомендаций
- Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
- Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда он загрустит, скажите комплимент сами.