«Как нельзя наказывать детей»
1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
2. Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно— вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.
4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком как словесное битье.
5. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
6. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.
«Как нужно указывать на ошибки детей»
1. Не стоит замечать каждую ошибку.
2. Ошибку лучше обсудить не в тот момент, когда ребенок увлечен делом, а в спокойной обстановке.
3. Замечания надо делать на фоне общего одобрения.
4. Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке, ты справишься!» Конечно, родителям сложно не вмешиваться. Здесь можно посоветовать:
• составьте список дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно;
• выберите несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. Ободрите старания ребенка, несмотря на их результат;
• запомните 2-3 ошибки, особенно досадных. Найдите время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.
Но если натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства принесет только вред.
5. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений. Завтра ребенок будет делать сам то, что
сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на будущее. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
«Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
Как помочь ребенку стать уверенным!
- Уважать его душевный настрой.
- Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. однако ему нужно объяснять, что некоторые и вообще не стоит выполнять.
- Дарить безусловную любовь.
- Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности.
- Помочь понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который будет получен.
- Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом уже недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей. Говорить о своих недостатках и трудностях. Дети склонны переоценивать истинные способности родителей, часто считают их совершенством, до которого им невозможно дотянуться.
- Помогать ребенку верить в интуицию.
- Давать выражать свои чувства открыто.
- Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
- Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями.