В КГУ « ДЕТСКИЙ ДВОРОВЫЙ КЛУБ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЯ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА
КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
Сегодня ни для кого не секрет, что совместная деятельность семьи и образовательного учреждения играет важную роль для развития и становления личности ребенка. Хотелось бы, чтобы детские дворовые клубы и семья стали тесными союзники в общем деле и в воспитании подрастающего поколения. Их сотрудничество становится все более актуальным и востребованным.
На протяжении нескольких лет ведется работа по реализации областного проекта «Үндестік», направленного на укрепление и улучшение партнерских отношений между образовательными учреждениями и родителями, где центр интересов — наши дети, их успешность и реализация их потенциала. Это сотрудничество реализуется в ежедневной практике, когда педагоги и родители совместными усилиями решают общую задачу и создают условия для благополучного и гармоничного развития ребенка.
Семьи все очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому взаимодействие нашей организаций с семьей носит очень важный характер. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько прежде всего взаимопонимание, взаимодополнение в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Нами используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родительской общественностью: «Семейный клуб», диалоговые площадки, «Веселые старты», проект челленджи, работа с родительским комитетом, заседания совета профилактики правонарушений, лекции, круглые столы.
Как эффективно построить работу с родителями? Как привлечь их к работе детского дворового клуба и наладить сотрудничество?
Готового ответа на данные вопросы нет, ведь все здесь индивидуально!
Родители нуждаются не только в информировании,так же они должны чувствовать, что они нужны образовательному учреждению и что работа проводится с ними постоянно и системно, а не от праздника к празднику.
Тесное и плодотворное сотрудничество семьи и детского дворового клуба – это залог успешности воспитанников , так как происходит объединение усилий детей, родителей и педагогов в стремлении к достижению оптимальных результатов, что делает образовательную систему привлекательной для родителей и детей, стимулирует творческую деятельность педагогов. Содержательная, нестандартная и актуальная по значимости работа совершает переворот в сознании мам и пап, раскрывает в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливее, успешнее! А чем больше в нашей стране будет успешных людей, тем больше будет процветать наш Казахстан!