Дебатный турнир «Общество. Буллинг. Решение»
В КГУ “Детский дворовый клуб отдела образования города Костаная” Управления образования акимата Костанайской области под руководством педагога-психолога Сыздыковой А.А. был проведён дебатный турнир среди воспитанников в возрасте от 10 до 15 лет на важную и социально значимую тему — «Общество. Буллинг. Решение». В турнире приняли участие 27 воспитанников.
Мероприятие прошло в формате парламентарских дебатов, что позволило участникам не только научиться выражать свои мысли ясно и аргументированно, но и услышать разные точки зрения, научиться уважать оппонентов, вести диалог и искать компромиссы.
Цели и задачи турнира:
• формирование у подростков навыков конструктивного общения и критического мышления;
• профилактика буллинга и формирование у детей активной жизненной позиции;
• развитие умения работать в команде и вести аргументированный спор;
• повышение эмоциональной и социальной грамотности подростков.
Участники обсуждали причины и последствия травли в подростковой среде, возможные пути её предотвращения, а также роль школы, семьи и самого ребёнка в решении этой проблемы.
Дебаты прошли в живой, заинтересованной атмосфере. Ребята проявили неравнодушие к теме, умение рассуждать и слушать друг друга.
🙏 Благодарим всех участников за искренность, зрелость мышления и готовность говорить о сложных, но важных темах.



Костанайская область, КГУ «Детский дворовый клуб отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области.
Метафорические карты – это психологические картинки, на которых изображены люди, события и абстракции, вызывающие у каждого человека свои ассоциации. Работа с метафорическими ассоциативными картами относится к проективным методикам, поскольку помогает раскрыть индивидуальные психические содержания ребенка через перенос на карты. На одинаковых картинках один человек, мыслящий позитивно, находящийся в хорошем настроении, может увидеть праздник, радость, восторг, счастье и другие положительные содержания, другой же, имея внутренние проблемы, перенесет их на карты и увидит какое-то напряжение, сопротивление, войну, тревогу. Человек проецирует свое подсознательное на картинку, не осознавая это – именно эта неосознанность и в реальности не позволяет решить его проблему.
Метафорические ассоциативные карты хороши тем, что являются переводчиком бессознательного на уровень сознания. Бессознательное оперирует образами и картинками, сознание же мыслит единицами речи – словами, фразами. Бессознательные процессы являются самой большой частью психического айсберга, на сознание остается лишь малая часть, которая уже не решает, а лишь объясняет бессознательные импульсы.
В подсознании, как правило, прячутся родовые, детские травмы, которые создают запреты у человека на определенные действия. Человек может желать чего-то, однако бессознательное, следуя своей цели сохранить жизнь и психическое равновесие, не пускает его, поскольку здесь произошла определенная травма. С опасностью мог столкнуться даже другой человек, что может сохраниться в подсознательном и будет препятствовать повторению негативного, возможно, опыта. С помощью же картинок можно извлечь то, что препятствует достижению целей.



В КГУ «Детский дворовый клуб отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области прошёл психологический тренинг на тему этики, честности и добрых поступков. Занятие прошло под названием «По-честному. По-доброму. По-настоящему» — и именно этими словами можно описать атмосферу встречи. В начале занятия дети познакомились с понятием «этика» — как с внутренними правилами, которые помогают нам понимать, что хорошо, а что плохо. Вместе с психологом они обсуждали, почему важно быть честным, что значит уважать других людей, и как добрые поступки делают наш мир лучше. Дети поняли, что этика, как внутренний компас, который помогает находить правильные решения даже в непростых ситуациях.
На протяжении всего тренинга воспитанники вели себя искренне и очень открыто. Вместе с психологом они говорили о том, что значит быть честным, почему важно не обижать других, что такое доброта на деле, а не на словах. В начале тренинга ребята делились своими мыслями: «Что такое этика?», «Что такое добро?», «Сложно ли быть честным?». В игровой форме дети учились различать хорошие и плохие поступки, обсуждали, как поступать в сложных ситуациях, и что чувствуют другие, когда их обижают или поддерживают. Мы провели яркую игру «Светофор поступков», где каждый мог высказать своё мнение и поразмышлять. Особенно тепло прошла работа с « Корзиной поступков» — дети писали на листочках свои настоящие или желаемые поступки, и мы собрали общую корзинку, полную добрых слов и дел.




Тренинг по этике на тему «По-честному. По-доброму. По-настоящему»
В КГУ «Детский дворовый клуб отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области прошёл психологический тренинг на тему этики, честности и добрых поступков. Занятие прошло под названием «По-честному. По-доброму. По-настоящему» — и именно этими словами можно описать атмосферу встречи. В начале занятия дети познакомились с понятием «этика» — как с внутренними правилами, которые помогают нам понимать, что хорошо, а что плохо. Вместе с психологом они обсуждали, почему важно быть честным, что значит уважать других людей, и как добрые поступки делают наш мир лучше. Дети поняли, что этика, как внутренний компас, который помогает находить правильные решения даже в непростых ситуациях.
На протяжении всего тренинга воспитанники вели себя искренне и очень открыто. Вместе с психологом они говорили о том, что значит быть честным, почему важно не обижать других, что такое доброта на деле, а не на словах. В начале тренинга ребята делились своими мыслями: «Что такое этика?», «Что такое добро?», «Сложно ли быть честным?». В игровой форме дети учились различать хорошие и плохие поступки, обсуждали, как поступать в сложных ситуациях, и что чувствуют другие, когда их обижают или поддерживают. Мы провели яркую игру «Светофор поступков», где каждый мог высказать своё мнение и поразмышлять. Особенно тепло прошла работа с « Корзиной поступков» — дети писали на листочках свои настоящие или желаемые поступки, и мы собрали общую корзинку, полную добрых слов и дел.
Тренинг дал детям не только знания, но и пространство для размышлений и обмена опытом. Ребята учились понимать других, слышать себя и принимать решения с опорой на внутренние ценности.
Спасибо всем участникам — за искренность, активность и свет в глазах!
Мы верим, что каждый из них унёс с собой важное: быть честным, делать добро и оставаться настоящим — это просто, если делать это с сердцем.



Психодиагностическое занятие на определение дезадаптаций детей.
Прослеживание хода адаптации воспитанников является важным аспектом образовательного процесса, который требует внимательного и системного подхода. Каждый воспитанник, пришедший в новое учреждение, сталкивается с уникальными трудностями, связанными с изменением социального окружения, новыми требованиями и ожиданиями. Процесс адаптации можно разделить на несколько ключевых этапов: первичное знакомство, интеграцию в коллектив, а также формирование стабильных отношений с педагогами и сверстниками.
На первом этапе важно обеспечить комфортные условия для адаптации, создать атмосферу доверия и безопасности. Педагоги должны проявлять чуткость и внимание к каждому ребенку, выявляя его индивидуальные потребности и интересы. На этапе интеграции требуется активное вовлечение воспитанников в совместные мероприятия, что способствует формированию чувства принадлежности к группе.
Регулярный мониторинг прогресса позволяет своевременно корректировать мероприятия, направленные на улучшение адаптации, и повышает вероятность успешного прорыва на более глубоком уровне. Важно помнить, что адаптация — это не только процесс преодоления трудностей, но и возможность для воспитанников стать частью более обширной социальной структуры, в которой они смогут развивать свои способности и таланты.



Диагностика развития коммуникативных и личностных качеств у детей является важным аспектом психологической оценки и воспитания. В раннем возрасте происходит формирование основ взаимодействия с окружающим миром, что основано на эмоциональной, социальной и когнитивной сферах. Успешное общение способствует развитию уверенности в себе, эмпатии и навыков сотрудничества.
Методы диагностики могут варьироваться от наблюдений в естественной среде до структурированных тестов и игр, направленных на выявление уровня речевого развития, способности к самовыражению и пониманию эмоций других. Можно использовать разные шкалы оценивания, а также игровые методики, чтобы получить полное представление о коммуникационных навыках ребенка.
Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, включая культурный и социальный контекст, в котором он растет. Результаты диагностики помогают создать персонализированную программу обучения, направленную на поддержку и стимулирование дальнейшего развития коммуникативных и личностных качеств, что является основным залогом успешной социализации и гармоничного развития в будущем.



В КГУ «Детский дворовый клуб отдела образования города Костаная» УОАКО педагог – психолог Сыздыкова А.А. провела познавательную беседу с воспитанниками ДДК «Жас Канат». Атмосфера во время беседы была наполнена детским смехом и ожиданием чего-то нового и интересного. Психолог, вошедший в класс, принес с собой не только опыт, но и искреннее желание помочь каждому из учеников.
Психолог предложил детям обсудить, что их беспокоит, какие страхи и мечты у них есть. Внимательно слушая, он постепенно создал атмосферу доверия, в которой каждый чувствовал себя комфортно и комфортно. Ребята поделились своим опытом, кто-то рассказал о дружбе, а кто-то о том, как преодолеть одиночество.
Она использовала разнообразные игры и упражнения, чтобы помочь детям выразить свои эмоции. Благодаря творчеству и взаимодействию они сблизились друг с другом и научились лучше понимать свои чувства. Каждый из них ушел с уверенностью, что их голоса имеют значение и что их опыт не будет проигнорирован. В этот день в детском дворовом клубе был заложен фундамент поддержки и понимания, способствующий гармоничному развитию детей.




