Дебатный кружок «Эрист»

В КГУ «Детский дворовый клуб отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области ведет свою работу дебатный кружок «Эрист». Руководителем данного кружка является Альмухамедова Сауле Ермековна.
Цель работы дебатного кружка: развивать критическое мышление обучающихся, толерантность, умение отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию, формировать навыки работы в группе.
Программа дебатного кружка рассчитана на две раздельные группы. Участниками являются учащиеся 6-9 классов. Был составлен и утвержден перспективный план работы кружка и список воспитанников. В целях формирования комплекса знаний и навыков публичных выступлений, работу мы начали с вводного занятия. Так же провела ознакомительную работу с правилами игры в дебаты.
Цели занятия: развитие самостоятельности обучающихся в процессе познания, углубление и получение новых знаний по теме, формирование навыков работы с разными информационными источниками, развитие аналитических и коммуникативных умений, формирование культуры ведения коллективного спора.
Первый шаг в любых дебатах — это формулировка темы. Это не простая задача. Во-первых, должны быть выявлены идеи или темы, которые представляют интерес для участников дебатов и их тренеров. Во-вторых, очень важно, чтобы тема была хорошо сформулирована. Формулировка должна следовать определенным принципам: тема должна затрагивать значимые проблемы, современные проблемы, и быть представлена таким образом, чтобы и сторона «за» и сторона «против» могли одинаково эффективно развивать свои аргументы. Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы не давать преимуществ ни одной из сторон. Всему этому мы научились в октябре месяце.
В ходе занятий в дебатном кружке у воспитанников формируется потребность интеллектуально участвовать в жизни общества, выступать в качестве лидеров, синтезировать знания, изучать и исследовать важные современные проблемы, принимать хорошо продуманные решения. Дебатное движение организует самоконтроль, воспитанник ориентируется на уверенное коммуникабельное общение, что помогает нашим учащимся в процессе обучения.